Генеалогия для начинающих
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.05.2024, 16:48

Главная » Статьи » Сословия » до 1917 г.

Духовенство инославных христианских церквей

 
Духовенство инославных христианских церквей в России
 
Правами, в основном аналогичными православному духовенству, в России пользовались духовные лица армяно-григорианской церкви.
 
Протестантское духовенство пользовалось правами почетных граждан.
 
Духовные лица нехристианских исповеданий либо получали почетное гражданство после определенного срока исполнения своих обязанностей (мусульманское духовенство), либо не имели никаких особых сословных прав, кроме принадлежавших им по рождению (иудейские духовные лица), либо пользовались правами, оговоренными в особых положениях об инородцах (ламаистское духовенство).
 
Общие привилегиями:
  • свободою от платежа всяких личных податей и повинностей;
  • оно изъемлется от телесного наказания;
  • домам его предоставлены льготы по воинскому постою;
  • от воинской повинности освобождены лица белого римско-католического Духовенства, а из лиц Духовенства протестантского и армяно-грегорианского — лишь те, которые занимают священнослужительские должности;
  • недвижимыми имениями они владеют на общем для частных лиц основании;
  • они не могут иметь хождения по тяжебным и др. судебным делам, не касающимся их самих, их семейств или лиц, состоящих под их опекой.
  • в делах чисто духовных своего исповедания они подлежат суду духовного своего начальства, а в делах уголовных и гражданских — суду общих судебных мест;
  • при предании духовных лиц уголовному суду соблюдается тот же порядок, какой установлен для лиц православного Духовенства
  • духовные из потомственных дворян сохраняют права дворянского своего состояния.
Помимо этих общих положений относительно Духовенства каждой инославной церкви существуют особые законоположения.

Римско-католическое Духовенство разделяется на белое и монашествующее.
  • При вступлении в римско-католич. белое Духовенство сверх соблюдения канонических правил требуется еще разрешение губернатора,
  • лица податного состояния должны быть уволены своими обществами
  • иностранные духовные могут вступать в монастыри и в духовные и светские училища и исправлять какие-либо духовные требы не иначе, как с разрешения министерства внутр. дел; при вступлении в какую-либо должность они обязаны присягать на верность службы во время пребывания их в России.
  • Иезуиты ни под каким видом и наименованием в Россию не допускаются.
Для поступления в римско-католич. монастырь необходимо разрешение министерства внутренних дел. Желающий вступить в монашество должен иметь не менее 19 лет от роду и по принятии простых обетов (simplicia vota) оставаться 3 года на испытании, или искусе; по истечении этого срока он может принести торжественные обеты (solemnia vota), если достиг 22-летнего возраста и посвящен в поддиаконский сан.

Монашествующие обоего пола не могут после пострижения владеть недвижимым имением, но они сохраняют право требовать отделения им десятой доли из следующего им после родителей имущества, если наследство открылось прежде произнесения ими торжественного обета; доля эта должна быть обращена в деньги. По смерти монашествующих муж. пола движимость их и вклады в монастырь поступают в собственность последнего.

Евангелическо-лютеранское и евангелическо-реформатское Духовенство.

В России составляется из пасторов, диаконов и высших духовных сановников. Кистеры, канторы, органисты, звонари и т. п., состоящие при еванг.-лют. и реформ. церквах, именуются церковнослужителями, но к Духовенству не принадлежат.

Протестантское Духовенство

Вступление определяется правилами, установленными для занятия духовной должности. Лица, поступившие в протестантское Духовенство не из дворян, пользуются всеми правами личного дворянства. Лица протестантск. Духовенства могут слагать с себя духовное звание по установленным в каждой протестантской церкви правилам, но при этом должны избрать новый род жизни, если не принадлежат к дворянству или почетному гражданству.

Армяно-грегорианское Духовенство.

Разделяется на монашествующее и белое. Для вступления в Духовенство белое и монашеское требуется разрешение армяно-грегорианского синода, а по отношению к лицам податных сословий — и дозволение губернатора. К пострижению допускаются лица, достигшие 30-летнего возраста, но вступать в монастырь для послушнического искуса можно и до достижения этого возраста.

Поступающие в монашество отказываются от своих недвижимых имуществ и по пострижении не могут приобретать никакой новой недвижимой собственности; но они сохраняют права наследования, причем недвижимости, перешедшие к ним по наследству после пострижения, они обязаны продать или передать в 6-месячный срок. Торговые занятия, кроме продажи собственных рукоделий, монашествующим воспрещены.

Монашествующие, сложившие с себя сан с разрешения арм.-грег. синода, возвращаются в первобытное состояние, причем лишаются всех преимуществ, чинов и отличий, приобретенных духовной службой, а имущества, которыми они владели до вступления в монашество, им не возвращаются.

Лица белого Духовенства арм.-грег. црк., их жены, вдовы и дети пользуются теми же правами состояния, как и лица белого православного Духовенства.

Духовные лица нехристианских исповеданий

Считаются исправляющими особые общественные должности, которые влияют на их права состояния; но от воинской повинности они ни в каком случае не освобождаются.

Духовные лица евреев, караимов и магометан, а также дети их не подлежат телесному наказанию.

Караимы, занимавшие 12 лет духовную должность, приобретают, смотря по степени ее важности, потомственное или личное почетное гражданство.

Раввины в местах оседлости евреев лично пользуются почетными правами купечества 1-й гильдии, но торговлей могут заниматься лишь на общем основании; земские повинности отбываются за них обществами, их избравшими.

Мусульманское Духовенство.

До 1848 г. рассматривалось как особое сословие, принадлежность к которому определялось рождением; ныне принадлежность к мусульманскому Духовенству обусловливается определением на соответствующие должности, которые, однако, предоставляются лишь детям духовных, а в некоторых исключительных случаях — магометанам из дворян.

Духовные чины таврического магометанского округа и муллы западн. губ. лично свободны от податей и повинностей, пока состоят в должности; привилегия эта не распространяется на духовные чины оренбургского магометан. окр.

В Закавказье дети чинов высшего мусульм. Духовенства, если отцы их беспорочно исполняли свои обязанности в течение 20 лет, пользуются правами личных почетных граждан, а дети муфтия (суннитского) и шейх-уль-ислама (шиитского) — правами детей личных дворян.

Относительно лам имеется лишь следующее постановление: решение суда, которым лама приговорен к наказанию, сопряженному с лишением чести, приводится в исполнение по утверждении его сенатом.
 
Источник:
Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) 
Категория: до 1917 г. | Добавил: tato56 (23.02.2013)
Просмотров: 821 | Теги: духовенство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright TP - portal © 2024